Каждый современный человек стремится к комфортному существованию. Мы хотим побольше зарабатывать, двигаться по карьерной лестнице, принимать правильные решения, при этом хотим быть здоровыми и иметь свободное время для своих увлечений или просто отдыха. Мы хотим жить в удобной и уютной обстановке. Возможно ли это в современном, динамично развивающемся мире? Ответ однозначен - да возможно. И помочь нам в этом может древнее китайское искусство, наука - Фэн Шуй и приближенные дисциплины - Ба Цзы, Ци Мэнь Дун Цзя, И Цзин и др.
Человечество уже давно создало системы, позволяющие смоделировать нашу жизнь таким образом, чтобы мы могли по-максимому использовать заложенный от рождения потенциал, жить в наиболее подходящем для нас доме, который будет приносить процветание и здоровье, а также, находиться в правильном месте в правильное время. Системы, которые позволяют человеку гармонично вписаться в окружающее пространство, получая максимум пользы. Системы, которые помогают моделировать наше поведение, пространство вокруг нас таким образом, чтобы мы были более успешными и эффективными.

понедельник, 13 декабря 2010 г.

Живопись У-Син для баланса Ба Цзы


Анализируя карты Ба Цзы всегда встает вопрос гармонизации карты, а следовательно судьбы человека. Мы думаем какие элементы добавить, какие ослабить, каким способом можно это сделать. Конечно, самый эффективный способ внести тот или иной элемент - это наши действия, наше поведение, но не каждый может изменить себя, избавиться от своих привычек. Сегодня речь пойдет об одном из самых красивых и искусных методов - это живопись У-Син.

У-СИН дословно переводится как « 5 движений». Пять фаз изменения одной и той же энергии Ци, которые она может проходить в своем развитии. Начало – это дерево, пик развития – огонь, стабилизация – земля, упадок – металл, зарождение (скрытая фаза) – вода. Стихиям (или элементам) соответствуют определенные цвета, формы, органы и части тела, времена года. Все явления и предметы, существующие в мире, можно отнести к тому или иному элементу. У каждой из стихий - свой характер, свой почерк, свой образ действия. Присутствие стихий ощущается в любом предмете, любом явлении.

Стихия "Дерево" - это рост, сила, воля, упорство.
Стихия "Огонь" - спонтанность, трансформация, страсть, активность, энтузиазм.
Стихия "Металл" - это мягкость, успокоение, ясность, конструктивность, видение вещей в целом.
Стихия "Вода" - погружение, объединение, опыт, мудрость, интеграция.
Стихия "Земля" - это уверенность, устойчивость, стабильность, безопасность, твердая почва под ногами.
У-Син - техника рисования, выстроенная на основе китайской традиционной живописи. Основа этой живописи – движение. Существует 5 типов мазков, дающие возможность передать на бумаге совершенно разные образы. Все 5 типов мазков выполняются по-разному и каждый из них позволяет передать определённое качество окружаещего нас мира (устойчивость или подвижность, рост или стабильность и т.д.). Художественная задача - передать движением руки и кисти характер самого объекта.
В живописи У-Син каждой из пяти стихий соответствует свой стиль выполнения мазка (взаимодействие кисти и краски с бумагой). 

Качество"дерева" как стихии - поэтапный рост. Кисточка прикладывается к бумаге и разом плавно передвигается вверх, потом ее можно оторвать от бумаги или, не отрывая, сделать еще один "рывок" и продолжить изображение ветки или стебля. В зависимости от наклона кисточки и силы нажима ветка получится той или иной толщины и формы. Кроме веток, стеблей травы и цветов, стволов бамбука этим приемом можно изображать контуры домов и любых ровных предметов искусственного происхождения (мебель, посуда и т.п.)

Огонь - бесплотный, трепещущий и "временный", т.е. постоянно возобновляющийся. Кисточка оставляет след "огня", пролетая над бумагой и как бы случайно задевая ее. Огонь - это листья, лепестки, бутоны. 

Почва - первичная "центральная" стихия. Качества почвы - "бесформенность", фактурность, видимое бездействие, в живописи У-Син проявляются в отпечатывании кисти. Можно аккуратно приложить кисточку к бумаге, можно, держа ее вертикально, слегка ударять по бумаге, получая "следы" разных форм и размеров. Так можно изображать поверхность камня, кору старого дерева, "метелки" травы и даже мелкие или не совсем раскрывшиеся цветы. 

Металл - твердый, острый и "вечный". Его прием - "взлетающая" кисточка. Приложив кисточку к бумаге в точке А, совершите "взлет" - так, как будто точка Б находится в воздухе над листом бумаги или, может быть, за его пределами. "Металлом" изображаются молодая трава, иглы и шипы, иногда листья и лепестки цветов.
Выполняя приемы "дерево", "металл" и "огонь", можно не только менять силу нажима, наклон кисти и протяженность движения - можно это движение изгибать в любую сторону. Можно также совершать движения, не имеющие четкой "стихийности", например, лепестки хризантемы изображаются приемом "дерево", но кисточка может менять силу нажима, как бы приобретая свойства "огня" (дерево порождает огонь).

Вода - особый прием. Время воды - ночь (дерево, огонь и металл - соответственно утро, день, вечер). Выполняя этот прием, кисточку нужно вращать пальцами, как бы раскручивая волчок. Волоски кисточки при этом перекатываются по бумаге ("окатить водой"), оставляя текучий незапрограммированный след. Этим приемом можно изобразить лепестки некоторых цветов, например, ириса, поверхность гладких, отполированных водой камней, пар, поднимающийся от чашки с чем-нибудь горячим, отображения в воде, волны. Приемом "вода" изображается не вода, или не только вода; приемом "дерево" - не только дерево и т.д. Приемом "воды" изображают лепесток ириса, камень - не угловатый обломок, а сырой, гладкий, обкатанный; водяной пар - меняющийся и исчезающий,- то есть то, что обладает качеством воды как стихии - текучестью и изменчивостью форм. 

Природный объект имеет энергии-качества, вырастая на бумаге как нечто, имеющее не только внешние пространственные, но и временные характеристики, соответствующие этапам его жизни. Это сочетание внешнего вида и внутренней жизни есть результат поэтапности работы и энергичности движений руки с кисточкой (перекатывание "воды" естественно медленнее следа "огня"). Изображая какую-либо часть цветка, пейзажа, насекомого, птицы и т.д., чувствуется своеобразие, дыхание, энергия его жизни, потому что этому соответствует специфика, энергия того или иного выполняемого приема. 

 (В тексте использованы материалы сайта студии живописи "Прана" http://prana-art.ru ; Сайт Андрея Щербакова www.usinart.ru )













2 комментария:

  1. У школы живописи У-син Андрея Щербакова уже есть и свой сайт. :) Вполне можете и сами полюбопытсвовать - много интересного. :) Совсем недавно наткнулся на него. usinart.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересный сайт! Спасибо за ссылку :)

    ОтветитьУдалить